Горячая линия 0800509001
ru
ru

Наталья Емченко: «Нужно быстрее перейти от вопросов «как выжить» и «как помочь» к вопросу «как дальше жить»

25.06.2015

Исследования Киевского Международного института социологии (КМИС),  прозвучавшие  во время презентации обновленной Гуманитарной карты потребностей Донбасса 23 июня, подтвердили тот факт, что потребность в гуманитарной помощи на линии огня и на неконтролируемых Украиной территориях Донбасса все еще велика.  А значит, объемы помощи, которую оказывает Гуманитарный штаб Рината Ахметова, снижаться не будут. Об этом во время круглого стола заявила Наталья Емченко, директор по связям с общественностью и коммуникациям СКМ, член Наблюдательного совета Штаба Ахметова.

«Согласно исследованиям  КМИС, люди возвращаются домой, а ситуация на Донбассе остается напряженной. Это сигнализирует  нам о том, что объемы гуманитарной помощи снижаться не будут», – заявила Наталья Емченко собравшимся экспертам.

Николас Флери, заместитель главы делегации Международного Красного Креста в Украине подчеркнул, что ситуация  на Донбассе крайне ухудшилась в последнее время. «По обе стороны линии соприкосновения гибнут люди, разрушена инфраструктура, существуют проблемы с различными коммуникациями. Мы тесно сотрудничаем с украинским Красным Крестом, но я вынужден признать, что нам трудно соответствовать вновь возникающим потребностям и проблемам мирных жителей Донбасса. Поэтому считаю, что в настоящее время гуманитарная помощь благотворительных организаций крайне важна. И насколько я знаю, Гуманитарный штаб Рината Ахметова активно работает в этом направлении и предоставляет жителям Донбасса всю возможную помощь. Штаб Ахметова старается максимально помочь людям, и объемы этой работы впечатляют», – сказал Флери в эксклюзивном комментарии «Допоможемо ТВ».

Как известно, в последнее время и Штаб Рината Ахметова, и другие международные и украинские благотворительные организации столкнулись с проблемой доставки гуманитарных грузов за линию соприкосновения.

«Что касается пропускного режима, то мы давно говорим о том, что необходима четкая система. И эта система должна быть организована при участии гуманитарного сектора таким образом, чтобы она была самодостаточна и максимально эффективна. Мы просим выделить отдельный коридор для гуманитарной помощи, через который не проходили бы другие грузы. Это поможет отслеживать соответствие грузов, которые получили разрешение, – считает Наталья Емченко. – Также мы возлагаем большие надежды на закон об оказании гуманитарной помощи в условиях войны. Принятие этого закона, как мы надеемся, снимет большое  количество вопросов».

Также, по мнению Натальи Емченко, в штабе АТО должен появиться представитель гуманитарного сектора, который бы участвовал в заседаниях и транслировал потом информацию всем международным и украинским гуманитарным миссиям. «Это позволит создать нормальную  рабочую связь, которая сейчас, к сожалению, отсутствует. Сейчас гуманитарный сектор живет отдельно от государства», – поделилась Наталья Емченко.

Что касается психологической помощи, то в планах Гуманитарного штаба Рината Ахметова  наращивать ее объемы. «Я вспоминаю беседу с ирландкой, которая 20 лет занимается благотворительной работой на фоне конфликта, – рассказывает Наталья Емченко. –  Ее основной месседж простой: «Все проблемы в Ирландии уже решены – восстановлены здания, отремонтированы дороги, выпущены политические заключенные. Единственное, с чем до сих пор мы не справились, спустя 20 лет после окончания горячей фазы конфликта – психологические травмы. До сих пор мы работаем с людьми, которые подверглись насилию, занимаемся социальной адаптацией участников  боевых действий, и понимаем, что это очень долгая история».   Очевидно,  что чем раньше в Украине специалисты займутся психологической травмой войны, особенно в отношении детей, тем менее острой эта проблема будет через 10-20 лет для будущего  нашей страны.

Еще один момент, о котором Гуманитарный штаб думает уже сейчас, во время войны,  который к гуманитарной ситуации напрямую отношения не имеет.

«С одной стороны, мы пытаемся помогать, с другой стороны думаем, как сделать так, чтобы эта помощь была не нужна. Нужно как можно быстрее перейти от вопросов «как выжить» и «как помочь» к вопросам «как дальше жить», – уверена Наталья Емченко.