Горячая линия 0800509001
ru
ru

Феня Хаимовна и Ринат Леонидович. БЛОГ координатора Гуманитарного штаба Рината Ахметова Риммы Филь

19.05.2015

Они никогда не встречались в реальной жизни – Феня Хаимовна и Ринат Леонидович.

Фене Хаимовне – сто. Свое столетие она отметила в военном Донецке. И язык не поворачивается назвать это "отметила". У Фени Хаимовны есть сын – ему 76, и он инвалид – болезнь Дауна. Дочь умерла недавно. Так и получилось, что они остались одни на этом свете в военном Донецке – Феня Хаимовна и ее больной 76-летний сын.

Они живут как все пенсионеры в Донецке. Пенсий нет почти год. Феня Хаимовна лежит, сын на улицу не выходит. Выживают только потому, что каждый месяц им привозят продукты от Гуманитарного Штаба Рината Ахметова. Феня Хаимовна берет продукты и по-еврейски причитая, благодарит Рината (а кто ж называет его в Донецке иначе). Так что получается, что знакомы Феня Хаимовна и Ринат Леонидович.

10 месяцев мы возим таким людям пакеты с едой. По ту сторону и по эту. Тем, кто смог уехать от войны и тем, кто остался там. Наша база данных на прошлой неделе зафиксировала три миллиона таких пакетов с едой – мукой, маслом, макаронами и паштетом. Три миллиона – это мало или много? Как вы думаете?

Интересная штука – цифра. Вот есть три миллиона. И есть фуры с продуктами. Которые караванами помощи все идут и идут из Днепропетровска в Донецк и Мариуполь. И Арена стала огромным складом, и называют ее Ареной Милосердия. Люди так назвали, дончане, а не маркетологи.

Каждого получателя нашей помощи мы вносим в базу данных. Сейчас в ней 866 тысяч 451 человек. Кто они, эти люди? Мы уже не раз говорили, что это матери-одиночки, инвалиды, пенсионеры и т. д. Еще их некоторые называют террористами и врагами. Их предлагают забыть. Навсегда.

А мы смотрим на них по-другому. И если смотреть так, как их видим мы, получается вот такой совокупный портрет получателя.  66 из них старше 100 лет,  3 778 человек в возрасте от 90 до 100 лет,  45 178 –  от 80 до 90 лет. 

Впечатляет, да?

Самой старшей, Клавдии Ивановне,  113 лет.

Помощь Ахметова получают 17748 матерей-одиночек и 30899 инвалидов 1 и 2 группы.

И вы скажете, что этим людям не нужно помогать? 

За все время работы Штаба меня чаще всего спрашивают: "Зачем Ахметов помогает? Ну не просто же так?" Дальше идут поиски смыслов, конспирология и возможные варианты. Не буду повторять – вы их все знаете не хуже меня. А я прекрасно знаю, что этих людей не переубедить. Да и стоит ли? 

У меня есть друзья. Успешная семья, дети, статус. И вот как-то лет восемь назад они усыновляют еще троих малышей. Вы думаете, хоть один из наших знакомых не задавал мне подобных вопросов с последующими ответами себе же, что-то вроде: "А, ну конечно, он себя так подстраховывает", "Никто же не тронет отца пятерых детей". В искренность чувств не поверил ни один. А человек, замечу, весьма известный.  Прошли годы. Огромная семья счастлива, хотя в их жизни все далеко не безоблачно.

К чему это я привела такой пример – а к тому, что нужно ли выворачивать душу и объяснять. Стоит ли? 
Гораздо нужнее сегодня сказать о другом.  О том, что мы работаем. Штаб работает. Гуманитарный Штаб Ахметова. И нужно очень плохо знать Ахметова, чтобы подумать, что он может привезти три машины и "свернуться". Гуманитарный штаб с начала работы уже привез 2 300 двадцатитонников в Донецк и Мариуполь. А сколько их еще впереди ... 

Поэтому не ждите сенсацию те, кто распускает слухи, что помощи Ахметова больше не будет. Не дождетесь. Помощь будет. Потому, что живет на Донбассе столетняя Феня Хаимовна и ее 76-летний сын. И еще сотни тысяч таких.

Им просто нужно помочь выжить. Дожить до мира.

ИСТОЧНИК